Привет! Ответ таков.
Катковая подвеска, это где гусеница опирается на ряд катков, которые вращаются вокруг своей оси. Катки обеспечивают плавное движение гусеницы и снижают трение, что положительно сказывается на долговечности подвески. Преимущества катковой подвески:
- Простота конструкции: Простая и надежная конструкция, что снижает вероятность поломок.
- Долговечность: Благодаря минимальному трению катки служат долго.
- Неприхотливость: Хорошо работает в любых условиях эксплуатации.
- Низкая стоимость: Относительно недорогая в производстве.
Недостатки катковой подвески:
- Меньшая плавность хода.
- Ограниченные возможности настройки: Трудно точно настроить жесткость подвески под конкретного водителя.
- Попадание снега: При движении по глубокому снегу внутрь гусеницы может попадать снег, что увеличивает сопротивление движению.
Катковая подвеска часто используется в тяжелых условиях. Она хорошо подходит для буксировки грузов и передвижения по глубокому снегу.
Склизовая подвеска, это когда вместо катков используются специальные скользящие элементы – склизы. Они скользят по внутренней поверхности гусеницы, обеспечивая движение.
Преимущества склизовой подвески:
- Высокая проходимость по глубокому снегу: Благодаря широкой площади контакта склизов со снегом, склизовая подвеска обеспечивает отличную проходимость по рыхлому и глубокому снегу, в том числе по насту.
- Простота конструкции: Конструкция склизовой подвески относительно проста, что снижает вероятность поломок.
- Низкая стоимость: Обычно дешевле рычажных и некоторых типов катковых подвесок.
Недостатки склизовой подвески:
- Жесткость: Склизовая подвеска обеспечивает более жесткий ход, что может снизить комфорт при движении по неровной поверхности.
- Износ склизов: Склизы являются расходным материалом и требуют периодической замены.
- Ограничения по скорости: На высоких скоростях склизовая подвеска может быть менее стабильной из-за повышенной вибрации.
Склизовая подвеска идеально подходит для мотобуксировщиков, используемых для буксировки грузов по глубокому снегу. Она обеспечивает высокую проходимость и надежность в экстремальных условиях.
Но в конструкции предусмотрена замена катков на склизы и наоборот.